СОЗДАТЕЛЯМ САЙТОВ
Все для создателей сайтов.
|
|
ПОИСКОВЫЕ МАШИНЫ
Известно, что большинство
пользователей попадают на Ваш сайт через поисковые машины (сайты). А чтобы
пользователи находили Ваш сайт, необходимо, чтобы он был правильно
проиндексирован, а для этого необходимо знать, как это делается.А делается это
следующим образом: либо робот поисковой машины сам добирается до вашего сайта,
либо Вы сами указываете сайт в соответствующем интерфейсе (AddUrl), который
наличествует в любой уважающей себя поисковой машине. Первый вариант страдает
затянутостью (пока еще робот доберется, может через день, может через год).
Второй - требует затратить некоторое время.
Чтобы все произошло в лучшем виде на
сайте должен быть хоть какой-нибудь текст. Картинки и тест на них поисковые
машины игнорируют. Можно сделать слова
невидимыми (невидимыми для посетителя, но не для поисковой
системы), с помощью атрибута "TYPE=HIDDEN":
<INPUT TYPE="HIDDEN" VALUE="Нужные слова">
И еще:
1) в каждом документе сайта ОБЯЗАТЕЛЬНО должны
присутствовать осмысленный заголовок (title), ключевые слова (keywords) и
краткое описание (description). Это только пишут, что поисковые машины -
полнотекстовые, на самом деле это не так.
2) Изготовление файла robots.txt
3) Прописка вручную в каждой интересующей Вас поисковой машине и последующий
контроль индексирования Вашего сайта.
1) Title: заголовок документа. Хороший осмысленный заголовок может заставить
пользователя из множества других выбрать именно Вашу ссылку. Зачастую видишь
примерно следующие заголовки: "Содержание" - чего, зачем - непонятно, не
возникает желания проверять. Другой случай: на всех страницах сайта в качестве
заголовка - "Добро пожаловать в компанию ..." - тоже не слишком привлекательно
проверять все таким образом озаглавленные документы. Представьте себе, что
выбран режим поиска по заголовкам, без описания каждого документа. В секции
HEAD каждой Вашей странички должен быть тег <title>Название
сайта</title>
KeyWords:
ключевые слова. Именно содержимое этого контейнера влияет на релевантность
документа запросу поиска. В секции
HEAD каждой Вашей странички должен быть тег
<meta name=keywords
content="разделенный запятыми список ключевых слов и устойчивых
словосочетаний">
Замечания:
- в поле content не должно быть знаков конца строки, кавычек и других
специальных символов, регистр символов
(большие или маленькие буквы) роли не играет;
- не рекомендуется повторять одни и те же ключевые слова по нескольку раз, это
может быть воспринято как spam и страница рискует быть удаленной из индекса
поисковой машины;
- не стоит делать одинаковые keywords для разных страниц Вашего сайта. Это,
конечно проще, но содержимое самих документов различное;
- общий объем ключевых слов одного документа может достигать до 50% объема этого
документа.
Description: краткое описание
документа. Довольно полезный контейер, его содержимое используется как краткое
описание релевантных документов в ответе современных поисковых машин. Если этого
контейнера нет, то выдаются некоторое количество строк с начала документа.
Соответственно, не редкая катина, когда в самом начале документа расположен
JavaScript, и вместо нормального описания выдается абракадабра в виде куска
скрипта. В секции HEAD
каждой Вашей странички должен быть тег
<meta
name=description content="краткая аннотация документа">
Замечания:
- в поле content не должно быть знаков конца строки, кавычек и других
специальных символов;
- желательно, чтобы здесь была осмысленная аннотация документа из пары-тройки
человеческих предложений, чтобы пользователь поисковой машины помимо заголовка
смог понять смысл документа.
2) Для
начала создайте текстовый документ robots.txt и положить его в корневой каталог
Вашего сайта. Этот файл популярно объясняет роботу поисковой машины что надо
индексировать, а что не стоит. Например, зачем индексировать служебные файлы,
типа статистических отчетов? Более того, многие "умные" машины просто не станут
индексировать сервера, не найдя robots.txt. Кстати, в этом файле можно указать
разные маски индексирования для разных поисковых машин.
Чтобы разрешить поисковым машинам индексировать все страницы Вашего сайта
оставьте этот файл пустым. Чтобы запретить доступ поисковым машинам к
определенной директории Вашего сайта напишите в robots.txt
User-agent: *
Disallow: /название директории/
3)
Знакомясь со впечатлениями авторов статей в Интернет-журналах,
"писателей" в ньюс-конференциях и даже авторов книг, посвященных Интернету, я
прихожу в ужас от того, что, по их словам, регистрация в поисковых системах и
каталогах занимает часы и даже "целые ночи". Хотелось бы опровергнуть эти
неоправданные слухи.
Первое, что хотелось бы посоветовать авторам Веб-страниц - это
ни в коем случае не пользоваться услугами различных автоматических регистраторов
типа Addme! или нашего TrubAddURL (TAU). В этом случае работает поговорка:
"Бесплатный сыр бывает только в мышеловке" и если вы не хотите остаться "с носом", делайте
все своими руками! Так гораздо надежнее.
Если вы работаете с Интернетом по модему, не спешите сразу
коннектиться. Необходимо пройти подготовительный этап.
Откройте любой текстовый редактор, работающий под Windows:
лучше всего подходит Notepad. В нем, начиная с новой строки каждый пункт,
напишите следующую информацию:
-
Название сайта - не очень длинно, но в принципе, как
хотите
-
URL - начиная с http:// и кончая слэшем ("/"). Например: http://www.yandex.ru/ Если URL кончается
файлом, то "/" конечно же не нужен: http://www.yandex.ru/index.html
-
Ключевые слова - старайтесь уложиться в 10 слов, а если не получается, то
вынесите в первую десятку самые важные слова. Очень полезно заглянуть на
Рамблеровский список популярных слов - может быть среди низ окажется
необходимые вам. Запятых ставить не надо, через пробел.
-
Описание сайте - тоже кратко, не более 50 слов. Чтобы попасть под
специфику всех каталогов, старайтесь не указывать всякую рекламную информацию
вашей организации, а отражайте реальное содержание сайта.
-
Ваши ФИО
-
Ваш E-mail
Всё. Этот этап закончен. Не спешите закрывать окно с
текстом.
Коннектимся или открываем окно браузера.
Вот список всех (или почти всех) русскоязычных поисковых систем
и каталогов:
Заходя на каждую из них , ищите Add URL, Добавить URL и т.п. и
начинайте заполнять предложенную форму, используя текст, который "висит" в
другом окошке. Как? А очень просто, с помощью Copy и Paste (то есть буфера
обмена Windows). Как оказалось, не все помнят hot keys для этих функций: Ctrl-C
(Copy) и Ctrl-V (Paste). И так до конца моего списка. Если появляются дополнительные,
"лишние" графы, заполняйте их на ходу. |