Инфоцентр

главная // разгон компа // ускорение Интернета // создателям сайтов // словарь // приколы // анекдоты и шутки // flash // форум

СОЗДАТЕЛЯМ САЙТОВ

Все для создателей сайтов.

ПОИСКОВЫЕ МАШИНЫ

Известно, что большинство пользователей попадают на Ваш сайт через поисковые машины (сайты). А чтобы пользователи находили Ваш сайт, необходимо, чтобы он был правильно проиндексирован, а для этого необходимо знать, как это делается.А делается это следующим образом: либо робот поисковой машины сам добирается до вашего сайта, либо Вы сами указываете сайт в соответствующем интерфейсе (AddUrl), который наличествует в любой уважающей себя поисковой машине. Первый вариант страдает затянутостью (пока еще робот доберется, может через день, может через год). Второй - требует затратить некоторое время.
Чтобы все произошло в лучшем виде на сайте должен быть хоть какой-нибудь текст. Картинки и тест на них поисковые машины игнорируют. Можно сделать слова
невидимыми (невидимыми для посетителя, но не для поисковой системы), с помощью атрибута "TYPE=HIDDEN":
<INPUT TYPE="HIDDEN" VALUE="Нужные слова">
И еще:
1) в каждом документе сайта ОБЯЗАТЕЛЬНО должны присутствовать осмысленный заголовок (title), ключевые слова (keywords) и краткое описание (description). Это только пишут, что поисковые машины - полнотекстовые, на самом деле это не так.
2) Изготовление файла robots.txt
3) Прописка вручную в каждой интересующей Вас поисковой машине и последующий контроль индексирования Вашего сайта.

1) Title: заголовок документа. Хороший осмысленный заголовок может заставить пользователя из множества других выбрать именно Вашу ссылку. Зачастую видишь примерно следующие заголовки: "Содержание" - чего, зачем - непонятно, не возникает желания проверять. Другой случай: на всех страницах сайта в качестве заголовка - "Добро пожаловать в компанию ..." - тоже не слишком привлекательно проверять все таким образом озаглавленные документы. Представьте себе, что выбран режим поиска по заголовкам, без описания каждого документа. В секции HEAD каждой Вашей странички должен быть тег <title>Название сайта</title>
KeyWords: ключевые слова. Именно содержимое этого контейнера влияет на релевантность документа запросу поиска. В секции HEAD каждой Вашей странички должен быть тег <meta name=keywords content="разделенный запятыми список ключевых слов и устойчивых словосочетаний">
Замечания:

- в поле content не должно быть знаков конца строки, кавычек и других специальных символов, регистр символов (большие или маленькие буквы) роли не играет;
- не рекомендуется повторять одни и те же ключевые слова по нескольку раз, это может быть воспринято как spam и страница рискует быть удаленной из индекса поисковой машины;
- не стоит делать одинаковые keywords для разных страниц Вашего сайта. Это, конечно проще, но содержимое самих документов различное;
- общий объем ключевых слов одного документа может достигать до 50% объема этого документа.
Description:
краткое описание документа. Довольно полезный контейер, его содержимое используется как краткое описание релевантных документов в ответе современных поисковых машин. Если этого контейнера нет, то выдаются некоторое количество строк с начала документа. Соответственно, не редкая катина, когда в самом начале документа расположен JavaScript, и вместо нормального описания выдается абракадабра в виде куска скрипта. В секции HEAD каждой Вашей странички должен быть тег <meta name=description content="краткая аннотация документа">
Замечания:
- в поле content не должно быть знаков конца строки, кавычек и других специальных символов;
- желательно, чтобы здесь была осмысленная аннотация документа из пары-тройки человеческих предложений, чтобы пользователь поисковой машины помимо заголовка смог понять смысл документа.

2) Для начала создайте текстовый документ robots.txt и положить его в корневой каталог Вашего сайта. Этот файл популярно объясняет роботу поисковой машины что надо индексировать, а что не стоит. Например, зачем индексировать служебные файлы, типа статистических отчетов? Более того, многие "умные" машины просто не станут индексировать сервера, не найдя robots.txt. Кстати, в этом файле можно указать разные маски индексирования для разных поисковых машин.
Чтобы разрешить поисковым машинам индексировать все страницы Вашего сайта оставьте этот файл пустым. Чтобы запретить доступ поисковым машинам к определенной директории Вашего сайта напишите в robots.txt
User-agent: *
Disallow: /название директории/

3) Знакомясь со впечатлениями авторов статей в Интернет-журналах, "писателей" в ньюс-конференциях и даже авторов книг, посвященных Интернету, я прихожу в ужас от того, что, по их словам, регистрация в поисковых системах и каталогах занимает часы и даже "целые ночи". Хотелось бы опровергнуть эти неоправданные слухи.
Первое, что хотелось бы посоветовать авторам Веб-страниц - это ни в коем случае не пользоваться услугами различных автоматических регистраторов типа Addme! или нашего TrubAddURL (TAU). В этом случае работает поговорка: "Бесплатный сыр бывает только в мышеловке" и если вы не хотите остаться "с носом", делайте все своими руками! Так гораздо надежнее.
Если вы работаете с Интернетом по модему, не спешите сразу коннектиться. Необходимо пройти подготовительный этап.
Откройте любой текстовый редактор, работающий под Windows: лучше всего подходит Notepad. В нем, начиная с новой строки каждый пункт, напишите следующую информацию:

  • Название сайта - не очень длинно, но в принципе, как хотите

  • URL - начиная с http:// и кончая слэшем ("/"). Например: http://www.yandex.ru/ Если URL кончается файлом, то "/" конечно же не нужен: http://www.yandex.ru/index.html

  • Ключевые слова - старайтесь уложиться в 10 слов, а если не получается, то вынесите в первую десятку самые важные слова. Очень полезно заглянуть на Рамблеровский список популярных слов - может быть среди низ окажется необходимые вам. Запятых ставить не надо, через пробел.

  • Описание сайте - тоже кратко, не более 50 слов. Чтобы попасть под специфику всех каталогов, старайтесь не указывать всякую рекламную информацию вашей организации, а отражайте реальное содержание сайта.

  • Ваши ФИО

  • Ваш E-mail

Всё. Этот этап закончен. Не спешите закрывать окно с текстом.

Коннектимся или открываем окно браузера.

Вот список всех (или почти всех) русскоязычных поисковых систем и каталогов:

Заходя на каждую из них , ищите Add URL, Добавить URL и т.п. и начинайте заполнять предложенную форму, используя текст, который "висит" в другом окошке. Как? А очень просто, с помощью Copy и Paste (то есть буфера обмена Windows). Как оказалось, не все помнят hot keys для этих функций: Ctrl-C (Copy) и Ctrl-V (Paste). И так до конца моего списка. Если появляются дополнительные, "лишние" графы, заполняйте их на ходу.


© 2005 все права защищены // e-mail: vadxak@yandex.ru // о сайте
Hosted by uCoz